| Объем
                имеет значение Статья в журнале
                "Коммерсант-деньги" №26 за 5 июля 2000 г. Голография, изобретенная
                в середине XX столетия исключительно с научной
                целью, сейчас у большинства людей ассоциируется
                прежде всего с защитными марками на водке,
                видеокассетах и дензнаках. Однако есть у нее и
                другое, высокое применение. Входит в моду
                художественная голография - портреты,
                выполненные не на обычной фотобумаге, а на
                голографических пластинках. И у российских
                предпринимателей есть все шансы подхватить это
                модное течение. Потому что, как выяснилось,
                отечественная промышленность выпускает едва ли
                не лучшее в мире лазерное оборудование и
                фотопластины для голограмм.  На стремлении человека увековечить себя
                и своих близкихзарабатывают деньги тысячи
                фотолабораторий. Но даже самый умелый фотограф
                не способен передать изображение в объеме - так,
                чтобы можно было заглянуть за него.
 К счастью,
                это ограничение касается лишь традиционной
                фотографии. Голограмма, которая была изобретена
                полвека назад, способна передавать объем.
                Вообще-то английский физик Денис Габор работал
                над технологией повышения разрешающей
                способность электронного микроскопа, но открыл
                объемную фотографию. В теории. Лишь после того,
                как в 1960 году советские ученые Николай Басов и
                Александр Прохоров (а если верить американским
                учебникам физики, то и Чарльз Таунс)
                сконструировали лазер, голограммы удалось
                получить именно в том виде, в каком они
                существуют сейчас.  Объяснять
                принцип построения голограммы лазерным лучом
                довольно долго. Желающие могут ознакомиться с
                научным обоснованием этого чудо-эффекта в любом
                учебнике физики или на сайте www.holography.ru.
                Но при этом сам процесс съемки занимает не больше
                времени, чем съемка обычным фотоаппаратом. Голографические
                картинки сразу после появления стали
                обязательным элементом в экспозициях
                научно-технических музеев. Чуть позже ими
                обзавелись музеи исторические - российская
                выставка голографических изображений сокровищ
                Эрмитажа и Оружейной палаты объехала почти всю
                Европу. Татьяна Поддубная, зав. отделом
                голографии Исторического музея: "Раньше, когда
                за рубежом был большой интерес к СССР, мы
                объездили полмира с выставкой объемных
                изображений - от личных вещей Ленина до чайника,
                простреленного белогвардейской пулей". Сейчас
                объемные картинки прочно заняли свою нишу на
                рынке сувенирной продукции. Но последний писк
                моды - это голографические портреты.   Наш
                опрос, проведенный на сайте aport.ru, показал, что 43%
                из нескольких сотен опрошенных готовы потратить
                на голографический портрет $70-100, а 16% готовы
                заплатить за объемное изображение домашнего
                любимца - кошки или собаки.
 Между тем
                пока в Москве действует всего одна коммерческая
                студия голографии. Сергей Воробьев,
                директор "Голографического
                 ателье": "Конкурентов у меня нет,
                поскольку голографический бизнес только
                начинает раскручиваться. Но я думаю, что
                соперники скоро объявятся".  В месяц
                ателье Воробьева может сделать 300 голограмм.
                Опираясь на наш опрос, можно предположить, что
                спрос на голограммы (во всяком случае, в Москве)
                удовлетворен максимум на 20%. И, на наш взгляд, за
                эту рыночную нишу стоит побороться.--> |