Вселенная
как голограмма
Скажем проще
- ее не существует. Как испокон веков
утверждают восточные религии, материя есть
Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы
физические и движемся в физическом мире, это тоже
иллюзия. Hа самом деле мы "приемники",
плывущие в калейдоскопическом море частот, и
все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в
физическую реальность, всего лишь один
источник из множества, извлеченных из
голограммы.
Эта
поразительная новая картина реальности, синтез
взглядов Bohm и Pribram названа голографической
парадигмой, и хотя многие ученые восприняли
ее скептически, других она воодушевила.
Hебольшая, но растущая группа исследователей
считает, что это одна из наиболее точных моделей
мира, до сих пор предложенных. Более того,
некоторые надеются, что она поможет разрешить
некоторые загадки, которые не были ранее
объяснены наукой и даже рассматривать
паранормальные явления как часть природы.
Многочисленные исследователи, в том числе Bohm
и Pribram, заключают, что многие
парапсихологические феномены становятся более
понятными в рамках голографической
парадигмы.
Во
вселенной, в которой отдельный мозг есть
фактически неделимая часть большой
голограммы и бесконечно связана с другими,
телепатия может быть просто достижением
голографического уровня. Становится гораздо
легче понять, как информация может
доставляться от сознания "А" к сознанию
"Б" на любое расстояние, и объяснить
множество загадок психологии. В частности, Grof
предвидит, что голографическая парадигма сможет
предложить модель для объяснения многих
загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во
время измененного состояния сознания.
В 50-х годах,
во время проведения исследований ЛСД в
качестве психотерапевтического препарата, у
Grof была женщина-пациент, которая внезапно
пришла к убеждению, что она есть самка
доисторической рептилии. Во время
галлюцинации она дала не только богато
детализированное описание того, как это - быть
существом, обладающим такими формами, но и
отметила цветную чешую на голове у самца того
же вида. Grof был поражен обстоятельством, что в
беседе с зоологом подтвердилось наличие
цветной чешуи на голове у рептилий, играющей
важную роль для брачных игр, хотя женщина
ранее не имела понятия о таких тонкостях. Опыт
этой женщины не был уникален. Во время его
исследований он сталкивался с пациентами,
возвращающимися по лестнице эволюции и
отождествляющими себя с самыми разными видами
(на их основе построена сцена превращения
человека в обезъяну в фильме "Измененные
состояния"). Более того, он нашел, что такие
описания часто содержат зоологические
подробности, которые при проверке оказываются
точными.
Возврат к
животным - не единственный феномен, описанный
Grof'ом. У него также были пациенты, которые,
по-видимому, могли подключаться к своего рода
области коллективного или расового
бессознательного. Hеобразованные или
малообразованные люди внезапно давали детальные
описания похорон в зороастрийской практике
либо сцены из индусской мифологии. В других
опытах люди давали убедительное описание
внетелесных путешествий, предсказания картин
будущего, прошлых воплощений.
В более
поздних исследованиях Grof обнаружил, что тот же
ряд феноменов проявлялся и в сеансах терапии,
не включающих применение лекарств. Поскольку
общим элементом таких экспериментов явилось
расширение сознания за границы пространства
и времени, Grof назвал такие проявления
"трансперсональным опытом", и в конце 60-х
благодаря ему появилась новая ветвь
психологии, названная "трансперсональной"
психологией, посвященная целиком этой
области.
Хотя и вновь
созданная ассоциация Трансперсональной
психологии представляла собой быстро
растущую группу
профессионалов-единомышленников и стала
уважаемой ветвью психологии, ни сам Grof, ни его
коллеги не могли предложить механизма,
объясняющего странные психологические
явления, которые они наблюдали. Hо это
изменилось с приходом голографической
парадигмы.-->
|